|
Озеро Большие Аллаки
Знакомство с Челябинскими озерами. Большие Аллаки, Репенды, КисегачДень третий. Малые мегалиты, прощание с озером Аллаки, авария в дорогеНа следующее утро мы проснулись незадолго до звонка будильника, и спалось нам хорошо. Ветра ночью не было, воздух не особо холодный, так что никто не замерз, а я так вообще чувствовала себя как дома, на диване. Еще раньше, за пару часов до подъема, я выходила по некоторой надобности, и встретило меня удивительно спокойное летнее утро. Вид, конечно, был не такой роскошный, как с противоположного берега вчера, но синее озеро под голубым небом выглядело чудесно. Волн на нем теперь совсем не было. Зеленый холм с камнями, березки кругом, птички уже поют вовсю. Замечательно! И вот, когда мы проснулись, солнце уже светило на палатку, но пока было не жарко. Саша рассказал, что ночью несколько раз выглядывал наружу, и видел все стадии рассвета. Правда, после вчерашних хождений тело у него с утра было, как деревянное, но это быстро прошло. Вышел он из палатки, и прямо в маечке и шортах отправился посидеть на бережку. Но не учел, что солнышко-то хоть и греет, но с воды снова дует ветерок, не сильный, но очень прохладный. Так что он сначала попросил принести футболку, потом кофту... Затем стали делать зарядку, и это было очень удобно на прибрежных камнях, плоских, почти ровных. И еще был камень, как ровная ступень, где мы смогли поотжиматься и сделать упражнение на пресс. Потом собрали вещи в палатке и переоделись для пути к трассе. Саша собрался было идти фотографировать мегалит в утреннем освещении, но я попросила сначала позавтракать, отчего-то есть хотелось ужасно. В небе дымка трансформировалась в высокие и легкие перистые облака, которые не закрывали солнца. Становилось все теплее, и прохладный ветерок... Кругом зеленела лужайка, и мне стало так жалко, так обидно, что именно сегодня, когда погода наладилась, и можно было бы искупаться, надо уезжать из этого рая домой, в большой пыльный и душный город! Мы позавтракали бутербродами с чаем, сложили остатки продуктов, чтоб было чем на трассе пообедать. Часов в 11 надо было выходить, но еще был только десятый час, так что время еще позволяло позагорать. Александр поснимал на фото окрестности, я окончательно собрала свой рюкзак, и валялась у палатки. Так мы загорали, наблюдали за жучками и козявками... Из травы появилось длинное насекомое в черную и оранжевую полосочку, с тонкой талией и толстой попкой. Саша его взял, и откинул подальше, чтобы случайно не раздавить. Летали стрекозы и бабочки, большой шмель гудел на соседних цветах. И ни комаров, ни мошек! Странно, погода для них подходящая, травы полно, а их нет! По озеру вдалеке проплыла пара гусей, и над нами снова летали канюки. В тростниках дальше по берегу орали, как пострадавшие, лягушки. А еще ближе к нам, не замолкая, пел соловей. Так мы провели в блаженном ничегонеделании остаток времени, потом Александр пошел на водные процедуры к озеру. Уже было так тепло, что спокойно можно было плескаться в воде. Он даже окунулся, упав в воду с фырканьем. Сказал, что очень взбодрился, и рекомендовал мне тоже искупаться. Я разделась, зашла по пояс, и присела - вода была очень прохладная, но не холодная, так что ощущения приятные. Действительно освежает. Ну, теперь можно было отправляться в путь. Собрали Сашин рюкзак, теперь значительно полегчавший. На месте, где стояла наша палатка, пахло мелиссой, видно, мы несколько ее кустиков подавили. Потом мы еще прошлись вокруг мегалита, Александр меня сфотографировал, я посмотрела, нельзя ли нарвать листьев с кустов смородины, которой там много росло, но она оказалась красной, а не черной, так что листья не пахли. Наконец мы были готовы идти. Надели только майки и шорты, надеясь, что комаров и в лесу не будет. Отметили, что в такие походы Саше надо обязательно брать головной убор, уж больно быстро ему голову напекает, и он начинает всякие тряпки на нее наматывать... Сделали мы еще почетный круг по поляне на прощание, и пошли к дороге вдоль озера. На этой стоянке мне тоже очень понравилось, все удобно и красиво. В 10.55 мы вышли на лесную дорогу, по пути сфотографировали интересную птичку на ветке рядом с тропинкой, коричневую, с белой грудкой и "стрелочками" над глазами. А еще в тростниках кто-то скрипуче пел, не то лягушки, не то утки, мы так и не поняли. Видели танец трясогузок - самец подпрыгивал и приседал перед самочкой. Александр предложил пойти на трассу длинным путем, по максимуму обойдя озеро по кругу. Я согласилась. Дорога в ту сторону, где стоят домики платной рыбалки, шла хорошо накатанная, было не похоже, что она внезапно пропадет. Мы прошли мимо пары или тройки съездов к озеру, кое-где стояли палатки и машины, но немного. Лес вокруг стоял светлый, березовый, с большим количеством полян, заросших цветами. Через некоторое время дорога стала отворачивать от берега озера, забирая все левее. Мы прошли мимо большой поляны, покрытой кустиками с белыми шапками цветущих гроздьев. И дальше потянулась череда перелесков и лужаек, где снова все цвело, и в воздухе качались всяческие душистые ароматы. Было тепло, комфортно, дорога хорошая, идти удобно. Была по пути широкая поляна, у которой в центре росла сосна - такая коренастая, и ветки начинаются прямо в двух метрах над землей. Вскоре послышался отдаленный шум машин, стало ясно, что трасса уже недалеко. Но сначала мы вышли на широкую грунтовую дорогу, двойную, идущую параллельно берегу озера. До молодых березок от нее было довольно далеко, получались широкие обочины. На этой дороге летало множество стрекоз с тонким ярко-голубым телом, и некоторое количество комаров. Хотя было и жарко, они вели себя активно, и попытались нас покусать. Мы не знали, куда выведет нас эта дорога. Скоро она повернула еще левее, и Александр, глянув в навигатор, сказал, что она идет к самому узкому перешейку между трассой и озером. Еще было ответвление, которое шло прямо к берегу озера, и даже само озеро чуть виднелось метров через 200-300. По навигатору там значился пирс. Но мы туда не пошли. И вот слева от нас показалось большое поле, по краям - березняк, а в конце поля уже бежали почти беззвучно по тонкой полосе трассы маленькие жучки-машинки. Оказалось, что мы так незаметно и быстро прошли три с половиной километра. Здесь, в поле, мы решили сесть и пообедать, хотя и было только 12 часов. На природе это гораздо лучше, чем у трассы пыль от машин глотать. Нашли небольшой холмик на обочине, и расположились там. Синева неба и яркая зелень травы поднимали настроение. Я достала огурцы, помидоры, банку фасоли и остатки сала, все это мы с аппетитом умяли, закусили последним бананом и шоколадкой. Собрались, и отправились к трассе. Пересекли мы поле, и свернули на дорогу, где стоял КАМаз, водитель которого собрался менять покрышку у колеса. Выйдя на трассу, мы свернули налево, и прошли метров сто, чтобы там было удобно ловить машину. На трассе совсем не было тени, и мы поняли, что стоять придется на жаре, причем неопределенный срок. Мы сняли рюкзаки, поставили их на обочину, и приступили к "голосованию". Сначала ловил Александр, но безуспешно. Машин шло много, но никто из водителей на нас внимания не обращал. За первые полчаса остановилась одна машина, парень готов был нас подвезти, но оказалось, что едет он в Челябинск. Мы сдуру его отпустили, потом только сообразив, что надо было хотя бы до Челябинского тракта с ним доехать, оттуда-то в Екатеринбург машин намного больше едет! Жара доконала Александра, он достал свою жуткую белую тряпочку, и намотал на голову. Ну, все, подумала я, теперь уж точно никто не остановится, пугаться будут... От моей косынки в качестве банданы он наотрез отказался. У меня скоро устали ноги, и я стала прогуливаться вдоль дороги, разминая их. Попытались остановить рейсовый автобус, и водитель был готов остановиться, но прочитали, что и он едет в Челябинск из Нязепетровска. Я предложила не стоять просто так, а начать движение в сторону Челябинского тракта, туда было восемь километров, хотя бы приблизимся немного... Мы пошли вдоль трассы, по очереди голосуя, один вперед идет быстро, а второй стоит с поднятой рукой, потом догоняет другого, и меняемся... Дошли километра через полтора до дороги, по которой шли на Большие Аллаки, прошли ее, и через полтора часа, около двух дня, остановилась старенькая "Лада", больше похожая на ведро. Но нам было все равно, лишь бы ехала. За рулем сидела женщина, худенькая, с длинными черными волосами, лет сорока. С ней ехал ее сын-подросток, и в переноске - котенок с маленькой пожилой собачкой, той-терьером. Они возвращались из дома в Нижнем Уфалее в Екатеринбург. Мы загрузили вещи, уселись, и поехали. Внутри салона было довольно грязно, напоминало внутренности деревенского сарая, только охапки дров с топором не хватало. Зато люди хорошие попались, отзывчивые. Александр сидел впереди, а я сзади с мальчиком. Женщина, Наталья, сказала, что ездит в Нижний Уфалей чаще по этой трассе, потому что по километрам хотя и больше, зато дорога лучше. А в Уфалее ей машину чинили, потому что ей выдрало стойки амортизаторов, именно на дороге на Полевской... И вот внезапно, как только мы выехали на Челябинский тракт, мы почувствовали какой-то рывок, затем послышался странный глухой скрежещущий звук сзади с левой стороны, и запахло паленым. Сломалось что-то! Водитель вышла, и говорит, что надо подкачать колесо. Попросила Сашу помочь, они колесо подкачали, а потом она заглянула под левое крыло, и заметила, что там на колесо что-то выпало, и непонятно, как это оттуда убрать. Женщина довольно долго там возилась, пыталась нащупать выпавший предмет, как-то его вытащить - все бесполезно. Ну, ладно, решила потихоньку поехать так. Ехали, слушали скрежет и удары под машиной, и в салоне летала какая-то черная пыль, как угольная. Я все опасалась, что это что-то от трения дымится и может загореться, прикидывала, как из машины быстро эвакуироваться, если что, и вытащить переноску с животными, и ребенка. Мальчик был, кажется, не совсем здоров, заторможенный, но очень милый. Пахло паленой резиной и бензином. Ехали мы, а точнее тащились, со скоростью 20 км. в час, и когда до Екатеринбурга осталось 68 километров, удары стали сильнее, и мы решили опять остановиться и еще раз попробовать выяснить, что происходит. Водитель снова стала ползать под машиной, потом звонить кому-то, спрашивать, что это может быть, и могут ли ей сейчас как-то помочь. Но ничего не получалось. Только выяснилось, что вывалился какой-то пластиковый бачок, вроде для жидкости омывателя, который находится в крыле над колесом, и теперь он лежит на покрышке, и она при движении его стачивает. Женщина с нашей помощью перерезала шланг к этому бачку, еще попыталась его подоставать, но все тщетно. Решили ехать дальше, авось сотрется совсем и сам выпадет! Так что провели мы на обочине времени порядочно, час, наверное. И поехали дальше. Сначала медленно, потом побыстрее, потом все привыкли к скрежету, и водитель поехала нормально. Вот только хлопья стертой пластмассы вылетали через всякие дыры и щели прямо в салон, так что вскоре мы все были покрыты черным налетом, как кочегары. Как на грех, по пути не попалось ни одной шиномонтажной мастерской. А потом ее и не понадобилось - машину сильно тряхнуло, она подпрыгнула, как на ухабе, и бачок вылетел с колеса наружу! Наталья сказала, что теперь мастерская не нужна, и она не будет заезжать в Екатеринбург, а проследует по объездной дороге. Мы стали уточнять, куда же она вообще едет, и выяснили, что на Уралмаш, со стороны Верхней Пышмы. Мы обрадовались, нм это было удобно! На объездной простояли в пробке из-за ремонта дороги, уже хорошенько задерживались. Александру на переднем сиденье было очень жарко, потому что солнце жарило через лобовое стекло. А мне на заднем сиденье наоборот, было холодновато - окна-то открыты, и ветер дует. Как бы мальчик не простыл! Но вот вскоре пошли за окном знакомые нам места, и мы въехали под мост на Космонавтов. До поворота на Бакинских комиссаров Наталья нас высадила, и сказала, что денег не нужно. Но мы все-таки вручили ей 500 рублей, на ремонт машинки. Она поблагодарила, и мы расстались. Кстати, вышли мы из машины все чумазые, просто трубочисты! Вот так окончилось наше путешествие. Удивительно, как в какие-то два с половиной дня уместилось столько событий и впечатлений! Столько интересных мест для одного маленького походика - это редкостный подарок. Погода, конечно, была не идеальная, но ничего нам не испортила. Челябинская область оказалась очень насыщенной объектами для туристических поездок, столько там озер, скал и маленьких деревенек - можно еще долго туда ездить, и все исследовать. К тому же Челябинский тракт очень популярен, там много машин, так что найти вариант проезда на Бла-бла-каре не составляет труда, и доехать туда можно комфортно и за небольшие деньги. Интересно, что в той местности очень мало сосновых лесов, все березняки, и все-таки комаров практически нет! Может, конечно, это только в этом году, или именно в это время года, или из-за ветра - не знаем. Природа там от нашей отличается, гораздо больше лесостепей, и леса светлые. Открытые пространства тоже очень хороши! Слышали соловья, что редко удается, насмотрелись на разных птиц, лебедей видели. Озеро обошли практически полностью по кругу, и видели еще и другие озера. Нашли много стоянок, где можно остановиться в другой раз. Саша поход распланировал грамотно, было время и отдохнуть, и ногами подвигать. Фотографий прекрасных он сделал много, будут теперь нам о тех местах напоминать. Вот только кепку в следующий поход надо брать обязательно, чтоб лицо не обгорало, и голову не напекало. Кстати, ногти у него после похода на больших пальцах снова посинели, опять их надавил, что весьма странно - он был в удобных, мягких кроссовках, и совсем не чувствовал ничего неприятного... Может, это после горы Юрма, а здесь просто добавилось нагрузки... А так Александр остался всем доволен, и рюкзак не слишком тяжелый, и идти с ним по тропинкам хорошо! И устали совсем не сильно. Наверное, мы еще не раз в эти места вернемся, посмотрим и другие челябинские озера. А Большие Аллаки нам очень понравились, людей там не так много, есть уединенные местечки для отдыха. Дно хорошее - камни, песок. Купаться очень приятно, и берега прекрасные. Клещи, конечно, попадаются, но они же везде есть... За первый день мы прошли 13,5 километров, из них примерно 5 - по трассе, когда вышли не на том повороте. На следующий день примерно 17,5 километров - это мы ходили в деревню Красный Партизан, на озеро Малый Кисегач, на мегалиты... А в последний день от стоянки до трассы прошли 4 километра, и кило двести по самой трассе, пока не поймали машину. Как добраться до озера Большие АллакиСамый удобный способ добраться до озера - это Бла-бла-кар, или сайт едем.рф. Подбираете подходящий вариант на сайте, договариваетесь, и едете. Либо попутки, направление это популярное, машин много, хотя народ у нас не очень отзывчивый... Второй вариант - автобус до Каслей. Доезжаете также до поворота с основной дороги. Не перепутайте с поворотом на деревню Аллаки, Вам нужен следующий. Если считать от Ботаники до поворота с трассы уже к озеру, то будет ровно 100 км. Еще вариант, самый неудобный. Ехать по Челябинскому тракту и выходить у поворота на Касли. И оттуда еще идти по дороге до нужного поворота 8 километров. Ну а дальше по нашему пути можно обойти все озеро. Также вокруг озера Большие Аллаки можно проехать на велосипеде, тропы позволяют, но в этом случае придется ехать сотку по трассе. Карта нашего путешествия вокруг озера АллакиФотографии озера Большие АллакиЕсли материал был полезен - поблагодарите автора
|
||||||||||||
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |